Что происходит, когда вы называете имя своего друга, знакомого или просто известного в обществе человека? Возможно, на ум придет их стиль одежды, манера говорить. Вы живо представите характер человека, его качества, такие как, способность оправдать доверие или помочь в трудную минуту. Иначе говоря – вы вспоминаете образ человека, сложившийся в результате личного общения или на основании информации, которую узнали от кого-либо.

Образ или имидж есть не только у каждого человека, но у любого товара и фирмы. Позитивный имидж позволяет производителю занять ключевые позиции на рынке среди конкурирующих организаций.

Имидж и репутация – одно и то же?

Стоит упомянуть о различии между понятиями «имидж» и «репутация». Ведь даже фирма, имеющая отличный имидж (лицо), может в сознании людей вызывать негативные чувства, если ее деятельность была связана с чем-то плохим. Практически единственным фактором, который влияет на репутацию бизнеса, является качество продукции и услуг.

Следовательно, репутация фирмы создается в сознании партнеров и потребителей только на основании сотрудничества. То есть, после того, как человек уже купил товар или услугу и оценил ее. Но, чтобы подвести потребителя к первой покупке, к начальному взаимодействию, – необходим умело сформированный имидж.

Нужно ли работать над имиджем?

Дальновидные бизнесмены специально проектируют, целенаправленно формируют образ фирмы, нанимая для такой деятельности соответствующих специалистов. Ведь если не уделять этому внимание, то имидж сложится стихийно. Более того, такой образ фирмы будет напоминать блюдо, которое готовили несколько человек, не договорившись между собой, какие продукты использовать и как их обрабатывать.

Ведь имидж – это тоже умело подобранные «ингредиенты». Сюда относятся, например, характер и политика взаимоотношений с клиентами, компетентность работников фирмы, профессионализм начальника. Кроме того, образ фирмы – это стилизованный набор элементов, в том числе графических, обеспечивающий индивидуальность предприятия, узнаваемость ее товаров. Это те компоненты, которые можно отобразить на товаре или в рекламе – логотип, фирменный знак, слоган или девиз.

Когда и как создается имидж?

Формирование своего «лица» немаловажно для молодых компаний, которые только начали работу. Для сравнения: если вы впервые видите человека, а он вам делает комплимент или подарок, то это, безусловно, повлияет на ваше мнение о нем.

Для начала незнакомая покупателям фирма должна стать узнаваемой. Далее, она должна стать интересной для потребителей, вызывая желание попробовать продукцию или услуги. Чтобы создать, усилить или изменить общественное мнение о компании, необходимы согласованные действия всего коллектива.

Бизнес-эксперты не рекомендуют пренебрегать обновлением имиджа, даже если он уже сформирован и является позитивным. Ведь обстоятельства потребителей постоянно меняются. Поэтому имидж будет обусловлен тем, что интересует людей в конкретный период времени.

Как использовать шоколад для формирования имиджа?

Специалисты по связям с общественностью (или PR) применяют для продвижения бренда комплексную систему мероприятий.

  • Презентации.
  • День открытых дверей.
  • Пресс-конференции.
  • Благотворительные акции.
  • Публикации в СМИ.
  • Участие в выставках.

Большинство из популярных PR-акций невозможно представить без сувениров. Наиболее востребованные подарки – шоколад и другие сладости (конфеты, жвачка, леденцы). При этом важную роль играет товарный знак (логотип) – часть имиджа фирмы. Он должен вызывать положительные эмоции, а также быть непохожим на фирменные знаки других предприятий.

шоколадкиРекламный шоколад с логотипом фирмы на упаковке идеально подходит для формирования общественного мнения. Шикарный вкус, способность повышать настроение – те факторы, которые попадают точно в цель: завоевать сердца клиентов. Потребитель, в уме которого слились воедино удовольствие шоколадного подарка и название фирмы, будет побужден воспользоваться предложением хотя бы раз стать ее клиентом.

Укреплению уже созданного имиджа помогут благотворительность и работа с отдельными социальными группами населения. Например, можно делать небольшие презенты студентам или пенсионерам. Хороший отклик вызовут развлекательные акции – розыгрыши, лотереи, конкурсы, викторины. Для этих мероприятий также подойдут шоколадки с логотипом фирмы.

Формируя имидж, не забудьте главное. Успешные PR-акции привлекут к вам покупателей, но если качество товара и услуг оставляет желать лучшего, то все усилия будут напрасны. Будьте честны с потребителем, тогда созданный образ принесет долговременную пользу.

Материал предоставлен компанией «В шоколаде».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре × четыре =